Впервые танцы на колясках как метод реабилитации инвалидов опорно — двигательного аппарата появились в 60-х гг в Великобритании. Как новый вид спорта они начали развиваться в Нидерландах, и уже в 1985 г. проходит первый чемпионат Европы по спортивным бальным танцам на колясках.
Захватив всю Европу, танцы на колясках пришли в Азию и Америку. Сейчас в мире более 5 тысяч человек в 4-х десятках стран занимаются танцами на колясках как на любительском, так и на профессиональном уровнях. Наибольшую, пожалуй, популярность на сегодняшний день они приобрели в Нидерландах, Японии, Польше, Белоруссии.
При Международном Паралимпийском Комитете существует Комитет по танцам на колясках. Он планирует международные соревнования различного уровня, которые объединяются в официальный спортивный Календарь. Помогает их организации и проведению. Один раз в два года проводятся чемпионаты Европы и мира. Президентом Международного Комитета по танцам на колясках сейчас является Грета Андерсен (Норвегия).
Танцами на колясках занимаются в разных формах: это и одиночный танец (SINGLE DANCE) — когда танцует один человек, сидящий в коляске; и дуэтный танец (DUO DANCE) – танцуют два партнера в колясках; и комбинированный танец (COMBI DANCE) – когда танцор в коляске в паре с танцором-неинвалидом; и танец в ансамбле (GROUP DANCE) – несколько танцоров в колясках или совместно с партнерами не в колясках. Немало и разных стилей таких танцев: современный танец и балет, народный и бальный, латиноамериканский и европейский. Танец на колясках можно увидеть на сценах, на дискотеках, и на паркете, когда проводятся спортивные соревнования.
По инициативе одной из основоположниц этого вида танца, голландки Корри ван Хугтен, в небольшом городке Боксмере каждую весну уже в течение многих лет проводится грандиозный танцевальный марафон «Кубок Мира», на который съезжаются до тысячи танцоров. С утра до позднего вечера в продолжении двух дней здесь соревнуются в разных формах танцев как начинающие, так и призеры всевозможных международных соревнований.
Как и в большом танцевальном спорте официальные чемпионаты Европы и мира по танцам на колясках проводятся в COMBI DANCE по двум программам: европейской (Standart) и латиноамериканской (Latina). Обе программы состоят так же из пяти танцев. Европейская: Медленный вальс, Танго, Венский вальс, Медленный фокстрот, Квикстеп. Латиноамериканская: Самба, Ча-ча-ча, Румба, Пасодобль, Джайв. Пары выступают в двух классах: 1-й и 2-й, в зависимости от степени инвалидности танцора в коляске (его физических возможностей).
Начиная с 2003 года в программы чемпионатов Европы и мира включены DUO DANCE. Условие: оба танцора на колясках должны быть инвалидами. Выступления танцевальных ансамблей пока не входят в программы европейских и мировых чемпионатов, но, набирая силу и приобретая популярность, начинают включаться в международные соревнования, организуемые разными странами.
Критерии судебных оценок в СОMBI DANCE: такт и ритм; техника и характерность; гармония и выразительность; хореография.
По материалам www.wdr.ru
О Белорусском центре реабилитации инвалидов (г. Минск, пос. Колодищи, 13)
Созданный в начале 90-х годов Белорусский фонд по оказанию помощи спортсменам-инвалидам, в своё время попал в программу Международного гуманитарного фонда. В работу фонда вложено много добровольного труда, принесшего поразительные плоды. Пожалуй, в большей степени этому поспособствовали неистощимая активность и стойкость президента фонда, заслуженного тренера РБ, в прошлом известного легкоатлета, которые разбивают любые преграды перед новыми идеями.
Многое сделано своими руками. Кирпич к кирпичу, метр за метром, шаг за шагом. Не такая уж большая территория отведена на этот центр, но так ухожена, так продумано на ней размещение всего того, что необходимо для тренировок, сборов, подготовки к будущим Паралимпийским играм. Этот Центр специально приспособлен для людей в инвалидных колясках. Дорожки, пандусы, душевые комнаты, туалеты, мебель и все прочее в коттеджах, сауне, столовой и в спортивном комплексе благоустроено так, что человек в коляске чувствует себя здесь совершенно физически независимым. Есть даже стиральные машины-автоматы.
Программ по реабилитации здесь несколько: реабилитация через труд, через туризм, компьютерный курс и иностранного языка, и основная программа как главный вид деятельности Центра и фонда — реабилитация через спорт, сюда входят общая физическая подготовка, аэробика, художественная гимнастика, большой акцент делается на спортивные танцы на колясках. Всего в программе, которая выставляется на конкурсах и чемпионатах, 10 танцев: 5 латиноамериканских и 5 классических, все так же как в обычных спортивных (бальных) танцах. Традиционное направление в этом виде спорта — танцы комби (от слова «комбинированный»), это когда один из партнеров на коляске, а другой — нет, желательно профессиональный танцор. Сейчас развивается новое направление — дуэтные танцы (в Европе его называют коротко «дуо») — оба партнера на колясках. Именно с этим видом мы знакомились.
Сборы продолжались в течение двух недель, мы разучили три танца: самбу, вальс и ча-ча-ча. Сборы проводили чемпионы мира по танцам на колясках (вид комби) 2000 г. в Норвегии Елена Серкульская и Зяблов Владимир. Анна Жукова, неоднократный призёр разных чемпионатов мира, занималась с нами хореографией и психологией. Был еще и урок визажа (имидж, макияж). Прикоснулись мы также к художественной гимнастике, нам она показалась очень трудной! Общую физическую подготовку вёл заслуженный тренер Сергей Коптев, аэробику — Ольга Тетёркина (чемпионка мира 1998 г. в Японии по танцам в комби, в паре с Б. Бачковским, он — на коляске).
Все 14 дней были рабочими, распорядок строгий, в каждом домике на внутренней двери — вывеска с распорядком дня, начиная с подъёма и утренней зарядки. Было установлен график дежурств по кухне, там нет повара и мы еду готовили себе сами, разделившись по парам, с тем же партнёром, с кем занимались танцами. Надо сказать, здесь был тоже своего рода конкурс, каждая пара старалась приготовить самое вкусное, чтобы всем понравилось. А едоки были очень благодарными! Интенсивные тренировки и свежий лесной воздух нагоняют аппетит. Три тренировки в день — это серьёзно, да ещё много желающих было заниматься дополнительно после ужина. На досуг времени почти не оставалось, но на общение всегда время найдётся. Узнавая друг друга, мы учились таким вещам, о которых раньше имели весьма слабое представление. Особенно оживлёнными были уроки психологии. Очень всем понравилась психологическая игра «Мафия». И напоследок, на прощальном вечере, мы провели игру «Любовь с первого взгляда». Дружный, весёлый был заезд. И все без исключения полюбили танцы. Времени было так мало, но все очень старались научиться как можно большему.
Мы объединились в так называемые интернациональные пары с украинскими и белорусскими спортсменами. По окончании курса был проведён конкурс-экзамен, с жюри, как полагается, и были гости из правительства Беларуси и представители ООН. Конкурс проводился в форме номинаций, нашими стали номинации » Мисс и мистер Идеальная пара» и «Мисс и мистер Очарование», и конечно, были вручены дипломы и памятные подарки.
Наша работа, наше горячее желание танцевать не остались незамеченными и привлекли внимание украинских специалистов-реабилитологов из «iп-фонда», возглавляет который Николай Подрезан. (О них и их работе — отдельный рассказ). Мы получили приглашение в Киев участвовать в сборах, семинаре и конкурсе, который будет проходить в сентябре этого года. И в последней декаде года нас обещали пригласить опять в Минск на Открытый чемпионат Беларуси.
Ждёт напряжённая работа, и самая важная наша задача — пропагандировать и развивать этот красивый и перспективный вид спорта для инвалидов. Планов у нас много, и хочется верить, что не за горами то время, когда у нас в Ульяновске появятся десятки и сотни неуспокоенных, ищущих и инициативных людей как, например, В. Коломиец и наши новые друзья в Беларуси и на Украине. Давайте равняться на лучших.
Лучший способ научиться танцевать бальные танцы — это найти в своем городе танцевальную студию и ходить на занятия. Любые книги и видеокассеты, Internet не заменят Вам живого преподавателя. Спортивные танцы — это не математика, которой можно научиться и без преподавателя. Мы видим результат, что происходит, но часто не можем определить, почему, как исполняется то или иное движение.
В каждом танцевальном зале действуют строгие правила, основанные на традиционных этикете и представлении о достойном поведении. Дух и характер, атмосфера бальных танцев должны быть восприняты непосредственно от преподавателей. Уважать преподавателя и полученные от него знания, искренне ему следовать — долг каждого, кто занимается бальными танцами. Входя в помещение, отведенное для занятий, вы должны поздороваться с преподавателями, при этом не отвлекая их от занятия, выходя из помещения, попрощатся. Долг каждого занимающегося — вести себя так, чтобы в зале царила благоприятная и гармоничная атмосфера взаимного уважения. Только преподаватель решает, будете вы заниматься в его группе или нет. Знания нельзя купить. Те деньги, что вы платите каждый месяц, служат для оплаты аренды зала. К тому же, внося эту плату, вы имеете возможность хоть сколько-нибудь отблагодарить преподавателя за полученные знания. Долг каждого — платить за зал вовремя. Всякий раз начиная танцевать, вы должны совершить поклон, приглашая партнершу(партнера) на танец.То же самое — начиная разучивать новую схему. Уважайте необходимые для занятий обувь и одежду. Одежда должна быть чистым и иметь опрятный вид. Обувь должна содержаться в порядке и находиться в отведенном для нее месте, если она не используется во время тренировки. Никогда не одалживайте у кого-либо одежду или обувь. Незадолго до начала тренировки вы, после короткой разминки, должны стоять в в ряду с остальными, расположившись соответственно вашему уровню, в спокойном сосредоточенном состоянии. Это поможет вам очистить ум от посторонних забот и подготовиться к занятиям. В начале и по окончании занятия совершается соответствующая церемония. Если вы опоздали, старайтесь не отвлекать товарищей. Сидеть во время занятий нельзя. Если болят ноги, можно сесть только с рарешения преподавателя,ни при каких обстоятельствах нельзя вытягивать перед собой ноги или сидеть, облокотившись на стену или колонну. Покидать паркет разрешается лишь в случае травмы или плохого самочувствия. Когда преподаватель показывает или объясняет движение или схему во время занятий, вы должны стоять, молча и внимательно слушая его. После того, как он закончил, поклонитесь сначала ему, затем партнеру и приступайте к занятиям. Как только дан сигнал, вы должны немедленно прерваться, поклониться партнеру и быстро занять свое место в ряду с остальными. Бесцельное хождение по паркету категорически запрещено. Либо вы отрабатываете движение, либо — в случае необходимости — ожидаете своей очереди, стоя так, чтобы не мешать остальным. Если вам обязательно нужно о чем-то спросить преподавателя, никогда не окликайте его. Подойдите к нему и ждите, пока он обратится к вам. Когда во время занятий преподаватель объясняет или показывает что-то лично вам, внимательно следите за объяснениями. Если вас заинтересовали объяснения, которые преподаватель дает вашему товарищу, вы можете прервать отработку движения и посмотреть. Если преподаватель отреагирует отрицтельно, продолжите отработку движения или схемы и больше не отвлекайтесь. Уважайте тех, кто занимается дольше вас. Никогда не вступайте в споры по поводу изучаемой техники. Помните — вы здесь для того, чтобы заниматься, а не навязывать другим собственные соображения. Если вы знаете движение или технику, отрабатываемую на занятии, а вашему партнеру она незнакома, вы можете показать ему, как делать правильно. Но лучше воздерживаться от поучений и поправок — во всяком случае, пока вы не достигли продвинутого уровня. Разговоры на паркете должны быть сведены к минимуму. Не расхаживайте по паркету ни до занятий, ни после. Паркет для тех, кто пришел тренироваться. Зал не может использоваться ни для каких иных целей, кроме регулярных занятий, без личного разрешения преподавателя. Паркет следует ежедневно подметать до или после занятий. За чистоту на паркете отвечает каждый и каждый занимающийся обязан участвовать в уборке, очищая тем самым собственные ум и сердце. Во время занятий в зале — а на паркете вообще — запрещается есть, пить, курить, жевать жевательную резинку. Если вы носите украшения, вы должны снять их на время занятий. Никогда не пейте спиртного, пока вы не сняли танцевальную обувь. Вы в любое время можете посетить занятия в качестве зрителя, но должны при этом придерживаться следующих правил: То, как вы сидите, говорит о вашем отношении. Не позволяйте себе сидеть, развалясь или задрав ноги. Во время занятий не разрешается есть, пить и курить. Не окликайте находящихся на паркете людей и не занимайте их разговорами. Не разговаривайте и не ходите по залу, когда преподаватель что-либо показывает или объясняет.
На первый взгляд кажется, что все эти тонкости запомнить не просто, но со временем в процессе тренировок их соблюдение станет для вас естественным. Если вам сделали замечание за нарушение того или иного правила, не рассматривайте это как личное оскорбление. Помните: соблюдение каждого из этих правил имеет решающее значение для вашего успешного обучения.
Бальные танцы — это контактный вид спорта!
Прежде чем выйти на паркет, уберите из ваших передних карманов ключи, брелки и остальные вещи. Снимите часы, кольца и браслеты! Часы и браслеты, особенно надетые на правую руку, царапают руки или плечи и/или шею партнера. Не должно быть никаких экстравагантных застежек пояса! Нужно проверить то, что Вы собираетесь носить. Чтобы определить, является ли эта вещь опасной, проведите резко по ней рукой. Тщательно проверьте все одетые на вас драгоценности. Убедитесь, что проверили ваши кольца, браслеты и пояса на наличие острых граней или даже любых мест, которые могут зацепиться за одежду вашего партнера.
Длинные ожерелья также могут быть опасны, особенно, если вы выполняете быстрые вращения. Длинные цепочки с тяжелыми украшениями также опасены при вращениях.
То же самое касается длинных волос, например в виде хвоста пони. Длинные волосы, связанные в косу, при вращении смертельны для партнера! Старайтесь тщательно закрепить прическу на голове, чтобы она не отвлекала вас во время тренировки и тем более конкурса.
Не забудьте проверить ваши ногти на наличие любых дефектов, которые могут повредить одежду — используйте пилку для ногтей.
Независимо от того, партнер вы или партнерша, при выборе предмета одежды для верха я очень важно, чтобы при сгибании рук у одежды не образовывались мешковатые или свободные рукава, которые могут запутываться с вашим партнером(партнершей), берущим(ей) вас за руку. Кроме неудобства, такие предметы одежды также могут быть опасны, поскольку партнер будет искать способ обойти ваш предмет одежды, закрывающий других танцоров, что может привести к столкновениям.
Вам даже придется зашить мужские длинные манжеты рукавов рубашки, потому что волосы партнерши могут запутаться в кнопках.
Талия и лифчик не должны также иметь чрезмерное количество ткани(толщины и площади). Не обязательно носить совсем уж облегающие предметы одежды, но чрезмерное количество ткани может затруднять движения корпусом и вызывать излишнее трение и напряжение.
Необходимо избежать шнурков на костюме там, где в них может попасть рука вашего партнера, а также подобных им разрезов и вырезов на платье.
Длинные юбки, которые раскручиваются при вращении, также могут стать проблемой.
Те, кто постоянно носят жилетку и галстук, дожны снять их во время тренировки!
Обязательно надевайте майку — пятна пота плохо выглядят на вашей одноцветной рубашке, а еще лучше одеть много-цветные пятнистой окраски(на латину) рубашки. Под шелковую рубашку обязательно поддевается майка или нижнея рубашка.
Что должны носить партнерши для латиноамеиканских тренировок(и не только).
ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ ТЕЛА: Партнеры и партнерши должны иметь быстрый и свободный доступ к спине того, с кем они танцуют. Поэтому рукава должны быть сокращены высоко в подмышку и не иметь очень свободную ткань выше линии талии. Костюмы без рукавов являются оптимальными. Очень неудобно держать партнершу за голую спину, скользкую от пота. Спина, особенно лопатки, должны быть закрыты тканью.
Также предпочтительнее, чтобы платье застегивалось на пуговицы, а не на кнопки, потому что шов между кнопками часто позволяет контакт со скользкой кожей или застежками бюстгальтера. Предметы одежды, которые открывают живот, нежелательны почти по тем же самым причинам как и голая спина.
Верхние предметы одежды должны закрывать те места, в которых происходит контакт с партнером во время танца, причем лифчик должен быть такой, чтобы он не расстегнулся во время танца, например от контакта с рукой. Впрочем, желательно его не надевать, поскольку он в любом случае стесняет ваши движения(особенно в латине).
НА НОГИ: шорты не только привлекательны и удобны, но и особенно подходящи для тренировок латиноамериканской программы.
Для изучения механики танца шорты наиболее оптимальны, поскольку они не скрывают бедер, колен и талии.
Длинные юбки прекрасны, если они достаточно свободны и на уровне коленей могут отодвигаться дальше, чем к задним частям бедер. Длинные юбки могут принести неприятности, если при вращении они взлетают высоко.
После шорт, следующие по удобству — короткие юбки чуть выше колен. Но не узкие. Чрезвычайно короткие узкие юбки не только мешают просто переставлять ноги, но и могут привести вас к неприятным встречам.
ДРАГОЦЕННОСТИ: Драгоценности должны быть отобраны с чрезвычайной осторожностью. Прежде чем надеть браслет, часы, брошку, или кольцо, Вы должны провести по ним рукой, чтобы гарантировать, что они не имеют никаких острых граней, которые могут сокращать или пункты(точки), которые могут ловить(поймать) в одежде.
Брошки, лучше всего гладкие, должны быть помещены высоко на груди, где контакт с одеждой вашего партнера наименее вероятен.
Ожерелья не должны быть ниже, чем основание бюста(посередине).
ПОЯСА: Лучше всего пояса с пряжками, закрытые тканью, не цепляющиеся за костюм партнера и не расстегивающиеся, когда партнер от вас отходит, зацепившись за пряжку. Пояса с многочисленными украшениями, особенно металлическими, могут быть весьма опасны.
ВОЛОСЫ: Даже если ваши волосы чрезвычайно прекрасны и мягки, когда касаются лица вашего партнера, они опасны, когда хлещут через открытый глаз, а также если связаны в косу или хвост. Если ваши волосы при вращении могут попасть по лицу вашего партнера, необходимо закрепить их так, чтобы избежать подобных случаев.
Избегайте причесок, требующих закрепления лаком или гелем. Если вы танцуете хорошо, вы будете сильно потеть, что приведет к появлению неприятных ощущений на голове.
ШЛЯПЫ: Оставьте вашу шляпу в раздевалке.
Танцуются чаще всего обе программы вместе, танцы — вальс, квикстеп, ча-ча-ча, джайв. Бывает, что программы танцуются отдельно, тогда в скобках указывается (без Т. и Ру) — без танго и румбы, либо — (T. и Ру в финале) — танго и румба танцуются только в финале.
Ограничения по движениям — те же самые, что и для «Е» класса. В принципе, хобби — это подготовительный класс. Когда прекращать выступать по хобби и начинать выступать по «Е», решает преподаватель, обычно — после двух-трех успешных конкурсов.
Официальный подход — спортивные разряды сейчас присваиваются взрослым, например, начиная с «С» класса (3-й спортивный разряд), «D» класс — это «начинающие спортсмены», «E» класс — «начинающие танцоры». То есть только с «С» класса начинаются спортивные танцы, а до этого класса все — «хобби». Неофициальный подход — нормальные танцы начинаются только с «B» класса (исторически когда-то в МАСТе, например, по взрослым конкурсы проводились только с «B» класса — то есть полгода позанимался — и выступаешь по «B»), начиная с «B» (в МАСТе) обе программы танцуются отдельно. А до этого — «хобби», танцуй, сколько хочешь. В МФСТ подход еще в прошлом году был аналогичный — то есть на проведение конкурсов «С» и ниже смотрели не особо внимательно, «B» и выше — уже очень строго. Связано это с тем, что на крупных конкурсах по юниорам, молодежи, взрослым чаще всего участвуют пары «B» класса и выше.
(Перевод с английского автора)
1. Каждый может танцевать в своей личной коляске Условия: — Коляска в хорошем состоянии; — Все лишние предметы убраны (сумки, вязание и т. д.) — Колеса хорошо накачаны — Коляска специальная для танцевания — на один час в неделю
2. В некоторых случаях специальной коляской разрешается пользоваться дополнительно
Причины: — Личная коляска тяжелая и плохо маневрирует; — Если вы можете пересаживаться в другую коляску; Вам требуется больше, чем один час в неделю для тренировок (например, шоу, балы и т. д.).
3. Некоторые условия для коляски
Требования: Коляска безопасна и удобна для пользователя; Коляска легкая и маневренная; Коляска имеет литые или хорошо накачанные шины, маленькие (литые) передние колеса; Подножка короткая насколько это возможно (расстояние к стоящему партнеру и активная позиция сидя!).
4. Подручные средства Реквизит: Сменные колеса (для нескольких целей); Съемные вращающиеся (передние); Опора сзади, чтобы предотвратить опрокидывание назад; Съемные обручи.
5. Важные замечания: Электрическая коляска тоже может быть по-настоящему танцевальной! Форма или дизайн коляски не может быть причиной отказывать человеку в удовольствии танцевать!
6. Информация о колясках Коляски могут быть поделены на группы согласно разным критериям: По способу передвижения; По размещению и размеру колес; По цели, для которой необходима коляска.
А. Способ передвижения: коляски, которые нужно толкать и управляются третьим лицом; механические коляски, на которой пользователь коляски двигается, применяя собственную силу; путем вращения колес; путем перемещения коляски ногами, шагами; посредством рычагов; с колесом — «кофемолкой»; с маленьким обручем, прикрепленным к руке пользователя; электрические или электронные коляски. Б. Размещение и размер колес: Большие колеса сзади, маленькие (вращающиеся) колеса спереди; Большие колеса впереди, маленькие вращающиеся сзади; Четыре колеса одного размера (коляска, которую надо толкать). В. Цель: Для дома Для улицы Для восстановления здоровья и спорта.
Все виды комбинаций а, б, в, — возможны. Человека, передвигающегося в коляске самостоятельно, также может везти сопровождающий за ручки сзади, и есть коляски для дома и для улицы одновременно.
Коляска состоит из основной несущей рамы (подгоняется для конкретного человека) и выбор может быть сделан между разными спинками, боковинами, подголовниками, подножками, разными сиденьями и даже персональными приспособлениями, сделанными по размеру, если это необходимо.
Каждый пациент может иметь свою собственную коляску, сделанную по размеру, это зависит от природы и серьезности инвалидности и также от цели и назначения коляски.
Во время демонстрации (выставки) и т. д. каждый может увидеть все формы и комбинации колясок и это очень полезно взглянуть на все варианты.
Спортивные Танцы на коляске, включенные в Паралимпийские игры, — это танцы в стиле КОМБИ. Стиль КОМБИ (от слова «комбинированный») означает, что в паре участвуют танцор-пользователь коляски и танцор не инвалид. Программа включает классические танцы (вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп) и латиноамериканские — самба, ча-ча-ча, румба, пасо добль и джайв.
В 1998 году танцы на колясках, как вид спорта, был зачислен в список Международных Паралимпийских игр. Гертруда Кромбхольтц (Германия) — председатель секции спортивных танцев на колясках в Международном Паралимпийском комитете. Первые официальные международные соревнования состоялись в Швеции в 1997 г. Это был чемпионат Европы. Первый чемпионат мира был организован в Японии в 1998 г. Сегодня более чем 5 500 танцоров из 40 стран мира (4000 — в колясках и 1500 партнеров — не в колясках) участвуют в этом танцевальном виде спорта, как на любительском уровне, так и на соревновательном.
На уровне хобби танцами на колясках можно заниматься в разных стилях — бальный, народный (например, square dance — кадриль, round dance — хоровод), современный танец, а также балет. Кроме Комби-танца, о котором упоминалось выше, есть стиль дуэтного танца, если оба партнера в колясках танцуют вместе. Известен стиль танец в ансамбле, если все партнеры только в колясках, или вперемежку с партнерами не инвалидами танцуют в свободном соотношении. Стиль сольный танец подразумевает одного исполнителя на коляске.
После включения Танцев на колясках в Паралимпийские игры, ближайшие приоритеты Международного Паралимпийского комитета:
Побуждать все организации для инвалидов-спортсменов включать Танцы на колясках в свою программу Обучать и совершенствовать мастерство танцоров посредством соответствующих тренировок и информационного обмена Пропагандировать, поддерживать Спортивные танцы на колясках через показательные выступления, публикации и различные выставки Готовить и продвигать инструкторов, учителей, тренеров, судей международного уровня.
Программа спортивного танца на коляске:
Официальные соревнования Международного Паралимпийского Комитета (МПК): Зимние Паралимпийские Игры Чемпионаты мира
Санкционированные и утвержденные МПК соревнования:
Разрешение МПК требуется для организации: Региональных чемпионатов Соревнований с международными приглашениями (могут быть названы «кубок», «приз» или «гран-при») Открытые чемпионаты страны Чтобы чемпионат был квалифицирован как «Международные соревнования по танцам на колясках», необходимо пригласить более чем 4 страны.
Правила пригодности
Пары: Танцевальная пара должна состоять из партнеров женского и мужского пола, один из которых — пользователь инвалидной коляски Все танцоры на колясках должны иметь минимум инвалидности Медицинские условия: Требуется обязательный медицинский допуск для занятий спортивными танцами на колясках Пригодность: К соревнованию допускаются спортсмены с инвалидностью опорно-двигательного характера Главный принцип: Спортсмен может иметь повреждение основного типа в нижней части тела, которое:
очевидно и легко распознаваемо делает ходьбу и танцевание невозможным Минимумом инвалидности считается: Ампутация: по лодыжку Парез: потеря мышечной силы по10 пунктам (не считая стадии 1 и 2; максимальный счет 80 пунктов) Изменения в суставах: неподвижность (сращивание) лодыжки дефект вытягивания по меньшей мере на 30 градусов или сращивание коленного сустава CP (церебральный паралич): Спастика, дискординация соответствующая ЦП, классу 7 Укорочение ног: по меньшей мере на семь (7) см Примечание: А) Допускается нормальное функционирование верхней части тела. Всякие повреждения в верхней части тела не распространяются на минимум инвалидности в нижней части тела; Б) Не предполагается участие людей с нарушениями бедренных суставов, например — ограниченная подвижность, они до соревнований не допускаются; В) Не допускаются к соревнованиям люди без обязательной минимальной инвалидности: те, кто не может регулярно танцевать из-за хронических посттравматических болевых нарушений, нестабильности лодыжкового и коленного суставов или аналогичных состояний. Применение допингов запрещено в соответствии с правилами МПК
Регистрация
Заявления на участие в «Международных конкурсах по танцам на колясках» подаются исключительно через Национальный Паралимпийский Комитет (НПК) или приравненных к нему Национальных спортивных организаций для инвалидов. Приглашения на «Международный Конкурс» должны быть организованы между Национальным Паралимпийским комитетом/Национальной спортивной организацией и Международным Паралимпийским Комитетом – Международным конкурсом. Приглашение должно содержать дату регистрации соревнования, назначенную МПК. Каждому Национальному ПК на официальные соревнования разрешается послать максимум три пары по каждому классу при условии, что взнос МПК оплачен. Для участия в Международных соревнованиях по спортивным танцам на колясках танцоры должны состоять в Национальном ПК (или приравненной Спортивной организации инвалидов). Каждый участник должен иметь регистрационную книжку из НПК, где указаны имя, адрес, НПК, клуб или ID (идентификационный номер). Страховка: Каждый участник должен иметь страховое свидетельство от несчастного случая и платежное обязательство. МПК и организатор соревнований не отвечают за несчастный случай.
Категории соревнований
Форма: Комби танец. Танцор на коляске танцует со стоящим на ногах партнером.
Вид:
Одиночные пары: каждая пара танцует свой программный танец.
Секции: Стандартные Классические танцы: вальс танго венский вальс медленный фокстрот квикстеп Латиноамериканские танцы: самба ча-ча-ча румба пасо добль джайв Классы: Каждая секция делится на классы (смотри ниже 5 критериев).
Процедура тестов: Каждый спортсмен должен пройти испытание на паркете по условиям соревнований (на коляске для соревнований, с применением ремней, поддержек для тех, кому это необходимо).
Оценивается функционирование каждой стороны тела:
полное функционирование — 2 пункта пониженное функционирование — 1 пункт отсутствие функционирования — 0 пунктов максимальное значение пунктов — 20
Пять критериев — это способности:
Управление коляской: ускорять и останавливать колесо одной или другой рукой;
Функция толкания: толкая в контакте одной рукой с партнером, другой рукой направлять движение коляски;
Функция «на себя» (тянуть): держа партнера за руку одной рукой, тянуть его в свою сторону, одновременно ведя коляску назад;
Полное функционирование рук: свободной от управления коляской рукой уметь изменить направленное движения, достигнув при этом полного распрямления суставов и координации;
Вращение туловища: при вращении туловищем, держа руки на шее, спортсмен пытается сохранять баланс.
Классы:
Классы для соревнований по танцам на колясках в секциях стандартные танцы и латиноамериканские следующие: класс 1: 14 пунктов и меньше класс 2: более чем 14 пунктов.
Карточка классификации:
Все танцоры с инвалидностью перед соревнованием должны представить Медицинскую классификацию Международного ПК. После двух международных классификаций класс должен быть постоянным. Постоянная классификация:
Базис – это инвалидность, которая вероятно не будет изменяться. «Постоянный» может быть дан только двумя (2) различными международными классификаторами из разных стран. Спортсмены, показав свою действительную квалификационную карточку постоянной классификации, могут не тестироваться перед соревнованием.
Copyright © 2018 ТАНЦЫ НА КОЛЯСКАХ — БЕЛАРУСЬ | dancingwheels.by