Кто из девчонок не мечтает в детстве стать актрисой, знаю по себе, но далеко не все верны своей мечте. У одних меняются предпочтения, у других не хватает терпения и настойчивости, у третьих – таланта.
Виктория Клинкова заинтересовала меня не случайно. Первое интервью я взяла у нее еще год назад, в декабре 2014 года, и пристально наблюдала за ее творчеством, в котором она росла и утверждалась. Виктория – обычная девушка, не продолжатель династии актеров, решила сама строить свою актерскую карьеру. Она учится в Международном славянском институте им. Державина, играет в дипломных спектаклях и снимается в художественных фильмах. Это интервью о том, как она шла к своей мечте.
— Виктория, здравствуйте. Расскажите немного о себе: каким было Ваше детство, школьная жизнь?
— Школьное время? Я школу не очень любила, потому, что тогда ещё не было такого ясного понимания чего я хочу. Я всегда выделялась из всего класса. Меня никогда не интересовало то, чем занимались мои одноклассники, хотя я тоже иногда участвовала в их банде, каких-то походах и тусовках. Я знала, что мне нужно получить образование, и я стремилась к этому. Все свободное время занималась театром. Я играла год в «Молодежном театре» и занималась концертной деятельностью в школе.
— Вспомните самые яркие эпизоды Вашей школьной жизни?
— Всё ярко было. Детство – оно яркое всегда. Но самое сильное впечатление от школьного времени – это тот период, когда я познакомилась с Эвелиной Блёданс. У нас были поездки к ней на съемки. Молодежный театр, в котором я играла – это было прекрасно, потому, что я могла выходить на сцену и играть в спектаклях взрослых. И зрители покупали билеты – это было классно.
— Расскажите, пожалуйста, почему Вы решили стать актрисой? Это исполнение мечты или случайность?
— Наверное, исполнение мечты. С детства предпосылки к актерской профессии были, просто никто этого не замечал, и я сама этого не замечала. Начиная с детского сада, я занималась в театральных кружках, выходила на сцену, играла. Но ясное осознание того, что я поступаю в театральный институт и буду играть в театре, появилось в классе седьмом – восьмом, когда я увидела, что это действительно возможно. Моя одноклассница снималась в рекламе, и я попросила телефон её агента. Я зарегистрировалась в этом агентстве и стала ходить на кастинги. Для меня стало все реальным, и я поняла, что надо действовать.
— Как отнеслись к выбору Вашей профессии родители?
— Сначала они думали, что я схожу с ума. Они вообще не верили, что из меня что-то выйдет, потому, что не видели во мне никаких творческих способностей, но как только я снялась в первом моем сериале, они поверили и с каждым разом я доказываю им, что я это могу.
— Вы хотели стать известной и легко ли это нести по жизни?
— Известность? Не знаю. По поводу популярности я наблюдаю: есть сериал – есть популярность, заканчивается сериал – нет популярности, уже не узнают, уже не помнят. Сейчас другое время, все не так как раньше, потерялись какие-то идеалы. В 1956 году вышла на экраны «Карнавальная ночь» и вся страна просто сошла с ума. Гурченко стала мега популярной. Сейчас сериалов миллионы, много актеров, много новых лиц и нет такой цены этому. Люди просто не успевают находить своих кумиров. Господи, слава Богу, остался ещё театр, он ещё существует! Там есть у актеров какая-то особая известность среди людей, которые посещают театр. А в кино, не знаю, очень сложно рассуждать об этом. Но я понимаю, что когда закончится «Физрук» может быть все…
— Что для Вас главное в профессии?
— Главное в профессии – это, чтобы было много хорошей работы и предложений. Самое главное – получать удовольствие от этого. Если ты не получаешь удовольствия от своей работы, то нет смысла заниматься этим делом.
— Я знаю, что Вы посещали модельные агентства. Что Вам дал этот опыт и пригодился ли он в основной профессии?
— Нет, я не занималась этим никогда. Я знаю, что ходят в интернете слухи о том, что я окончила модельное агентство, что я модель, что у меня показы какие-то. Наверное, есть ещё одна Виктория Клинкова, которая модель.
— Вот чем чреват интернет.
— Да, там очень много всяких слухов.
— Обычно у молодых актеров, которые делают в актерской профессии первые шаги, есть люди, на которых они ровняются. Есть ли у Вас кумир?
— Конечно, у меня были кумиры. Да, они менялись, но неизменно всегда оставалась Людмила Марковна Гурченко и Наталья Георгиевна Гундарева. Сейчас я учусь у однокурсника Натальи Георгиевны. Для меня это особая честь. Я этих двух актрис очень люблю, к сожалению, их уже нет. Но я от них постоянно что-то беру, естественно, чему-то учусь. Каждому актеру нужен какой-то пример, свой идеал, кто-то любит Смоктуновского, а я вот Гурченко и Гундареву.
— Есть ли у Вас роль, которую Вы мечтали бы сыграть?
— Я много чего хочу сыграть. Читаю произведение, например, Достоевского и вижу себя в любой роли. Сложно сказать, что я хотела бы сыграть очень сильно. Мне интересно все. В институте мне дают играть каких-то молодых девочек, а мне все хочется играть женщин. Я мечтаю сыграть в театре старую пожилую несчастную женщину или какую-нибудь роковую красотку. В кино, мне дают только каких-то красоток, стерв, блондиночек. Наверное, у меня такой типаж. Сегодня играю, все что мне предлагают.
Ответы Виктории меня порадовали. Ни Бриджит Бардо, ни Клаудия Кардинале, а Людмила Гурченко и Наталья Гундорева, такие близкие и родные нашему зрителю, те путеводные звёзды, на которых равняется молодая актриса. Я уверена, что придет такое время, когда Виктория будет выбирать роли, ну а сегодня, как у всех молодых и начинающих актеров – время проб и исканий.
— Какой бы была Ваша профессия, если бы Вы не были востребованы в этой? Задумывались когда-нибудь о другой профессии?
— Нет, я всегда отгоняла эти мысли. Я должна была поступить. Были мысли – «может быть я стану журналистом». Наверное, интересно писать, брать интервью, но я в этом, просто, не выжила бы. Для меня это совсем никак не интересно, простите меня, это же Ваша профессия.
— Я будущий сценарист, а журналистика мне интересна.
— Замечательно, нужно заниматься тем, что интересно.
— Виктория, считаете ли Вы, что когда-нибудь наступит такое время, когда люди с ограниченными возможностями, в частности, люди на колясках, будут востребованы в российском кино так же, как сейчас в зарубежном?
— Сложный вопрос. Дело-то не в том, какой ты и как передвигаешься, а в том, какие у тебя возможности и способности. Однако, правильно, ролей таких не пишут.
Проблема в том, что они пишутся под здоровых людей. Сама наблюдала как обычный артист играет человека с трудностями в передвижении, когда это мог бы сделать артист, для которого коляска является образом жизни. Это было бы правдивее и убедительнее.
— Мне интересно, как Вы относитесь к людям с ограниченными возможностями, и есть ли в кругу Вашего общения такие люди.
— Иногда люди, у которых есть проблемы такого рода, могут быть счастливее, чем здоровые. Я видела по телевизору и в жизни таких людей. Они радуются каждому дню, любому вниманию, и они знают, чего хотят от жизни – это замечательно. Они стремятся быть обычными: «Да, у меня такая проблема, но я – человек». Вы же написали мне – это здорово. Я очень рада, что Вы этим занимаетесь и Вы, наверное, счастливы.
— Да, я счастлива. И хочу сказать Вам большое спасибо, за то, что Вы согласились на это интервью.
Честно говоря, я не ждала от молодой девушки такой проницательности и понимания. Имея опыт работы с молодежной аудиторией могу сказать, что сегодня далеко не каждый станет себя озадачивать чужими проблемами, да еще углубляться в их сущность. Рассуждения Виктории, очевидно, связаны с правильным пониманием человеческих ценностей и в этом, думаю, заслуга воспитания и, конечно же, семьи.
— Сериал «Физрук» закончен или ещё будут сезоны?
— Третий сезон снимают с февраля, но меня там практически не будет, какая-то одна серия, один эпизод и все. Это будет не об одиннадцатом классе, а совсем о другом.
— Что изменилось в вашей жизни с появлением проекта «Физрук»? Как он повлиял на Вас? Что он дал Вам?
— Я счастлива. Это, конечно, ТНТ – популярность, бешенная. Наш сериал занимал, даже может и сейчас занимает, первые места в рейтингах сериалов. Так что я попала в лучший проект. Работа с хорошими режиссерами, известными и неизвестными актерами – это, прежде всего опыт. Федю Стукова обожаю и как актера, и как режиссера, потому, что он очень тонкий, понимает юмор. Это так здорово. И вообще у нас в «Физруке» такой хороший актерский состав, режиссерский, продюсерский, что работа – праздник.
— Что общего у Вас с Алёной? Какие Ваши черты, как человека, достались Вашей героине Алёне из сериала «Физрук»?
— Единственное качество, это, наверное, уверенность. Хотя у нее –самоуверенность, а у меня уверенность в том, что я делаю, и что должно быть. Вот такая жизненная позиция: я знаю, чего я хочу и это сбудется обязательно. Ну и нормальное, ничего себе, чувство юмора. У неё оно тоже хорошее. А все остальные качества я собирала с однокурсниц, одноклассниц, там мало чего от меня есть.
— Легко ли было вжиться в образ Алены?
— Мой мастер говорит, что мне стервы легко даются. Нет, любая работа бывает чем-то сложна. Сейчас, я Вам уже не повторю Алену. Это целый процесс: вхождения в роль, понимания её, разборов и так далее. Сложно ли мне такой характер играть? Нет, мне сложнее играть то, что ближе ко мне. Открытые, наивные девочки – это мне сложнее, потому что во мне этого больше.
— Ваш прогноз: каким будет финал сериала «Физрук»?
— Я не знаю, каким он будет, потому что мне ещё сценарий третьего сезона не присылали. Мне кажется все закончиться хорошо: любовь, свадьба, дети у Фомы появятся, Саша Мамаева, наконец-то, поймет, что Валя-Валентин действительно её любит и сойдется с ним. Я думаю, что любой фильм, любой сериал должен заканчиваться хэппи-эндом.
— Чего на Ваш взгляд не хватает российскому кино?
— С 90-х годов российское кино стремиться быть как можно реальнее и настолько реальные сценарии пишут, снимают, актеров подбирают, (арт-хаус, хоум-видео), что, честно говоря, тошнит. Кино, как искусство предполагает создание неких образов. Как будто бы в жизни, но не точь-в-точь, понимаете? То есть должна быть идея, которая несет в себе какой-то смысл. А когда мне просто показывают, как люди друг другу изменяют, занимаются сексом 24 часа в сутки, убийства, наркотики, да зачем мне это знать? Я и так это в жизни вижу. Мне нужно что-то красивое, то, во что я могу верить -глубокие человеческие чувства, какие только могут быть. Но эта планка снижается, все на уровне какого-то туалетного юмора и бытовухи. И это ужасно. Я надеюсь, что случиться чудо, появиться какой-то режиссер и снимет хорошее кино.
Но сейчас, на самом деле, много проблем. Продюсерское кино: продюсеры заказывают, режиссер не имеет практически права ни на что. Он как рабочий класс. Вот авторское же снимают, но оно не пользуется популярностью.
Недавно вышел замечательный фильм о Марине Цветаевой «Зеркала», в нем играет Виктория Исакова. Потрясающий фильм, но его показали всего лишь в нескольких кинотеатрах, он абсолютно не охватил публику, хотя это хорошее кино. А всякие там «Наша Раша», я, конечно, хорошо к ним отношусь, они хорошие ребята, но что-то в мире происходит не то… Почему наши русские люди больше любят американское кино? Потому, что хорошие актеры, потому, что интересно и захватывающе. А у нас перестали снимать хорошее кино. Нет хороших идей, нет хороших сценариев. Я намекаю на мой фильм, в котором я снялась, вот это хорошее кино. Действительно о нас настоящих, о наших чувствах, о том, что в нашей жизни глобальное происходит, не то, что кто-то кому-то изменил, или кто от кого забеременел.
— Как называется кино?
— Рабочее название «Зеленая карета». В главной роли Андрей Мерзликин. Я с ним поработала, замечательный актер. Виктория Исакова в главной роли. На слуху все фамилии: Владимир Меньшов, Аня Чиповская, наш Андрей Крыжний, Банан из «Физрука», тоже сыграл эпизод.
Глубокое понимание разницы времён и неизменной составляющей человеческой сущности, а также хороший вкус, очевидно, привиты Виктории русской классической литературой. Что греха таить – ностальгия по хорошему кино присутствует в воздухе. Виктория выразила то, о чем говорят сегодня многие – потеря нравственного облика современным кинематографом. Это опасно тем, что молодежь уже не способна воспринимать серьезные вещи, анализировать и прогнозировать, а значит – видеть и отвечать за будущее – это абсолютно в духе расхожего выражения «не парься». Конечно, есть фильмы, есть режиссеры, профессионализм которых неоспорим, они говорят в своих фильмах о философских истинах, о важном и вечном, но привыкший питаться падалью, никогда не поймет и не осмыслит их. Оставляю надежду, что далеко не все сегодня так легкомысленны и, что старшее поколение еще имеет влияние на своих детей и внуков, хотя бы своей интеллигентностью, начитанностью и эрудированностью.
— Немного философский вопрос – что для Вас любовь, какое место в Вашей жизни она занимает?
— Несмотря на то, что для меня важна прежде всего профессия, любовь занимает самое первое место в моей жизни, потому, как без любви и не было бы профессии. Мы должны любить все чем занимаемся, с кем общаемся. Любовь к маме, к ребенку, вообще к людям, она спасает, она – двигатель человечества. Любовь – это максимальное внимание, которое ты от себя направляешь другому человеку. Это важно, потому, что ты начинаешь действовать не для себя, а для другого, ты готов отдавать ему. Тоже в профессии. Я так люблю играть на сцене, что готова лишиться всего, только бы отдавать этому свои силы, время, талант…
У.Гибсон Двое на качелях Гитель
Искренность Виктории напомнила мне слова великого Эриха Марии Ремарка из романа «Триумфальная арка»: «Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?».
— Вопрос религиозной тематики: что для вас религия? Вы верите в Бога?
— Вообще, знаете ли такие вопросы не задают, но… Да, я верю в Бога, и я не боюсь это говорить. Верю. Сейчас я общаюсь с разными людьми, и в мое сознание приходит информация более глобальная. Я понимаю, что есть Бог и все мысли материальны. Мы так же обращаемся к космосу, как и к Богу: «я хочу» и это нам приходит. И нас судят за наши поступки, что мы отдаем миру, то нам возвращается. Я знаю, что есть что-то высшее и я в это верю. Был ли на самом деле Иисус Христос — не знаю, очень много разных теорий по этому поводу. Но мне легче в это верить. Вообще если б не было религии, человек не смог бы существовать вообще. Человеку нужно во что-то верить, тогда он начинает жить и понимает, зачем он живет и находит смысл в этом.
Ответ Виктории на последний вопрос первого интервью окончательно сформировал для меня ее образ – образ девушки, способной воплотить свою мечту в жизнь, желающей заниматься любимым делом, принося при этом пользу людям, делая мир добрее и нравственнее.
Я намеренно не публиковала первое интервью. Мне хотелось хотя бы немного проследить путь Виктории к своей мечте и, если получится, порадоваться за ее успехи вместе с читателями. В октябре 2015 года мне удалось взять второе интервью и узнать, что сейчас происходит в жизни и творчестве начинающей актрисы. Я задала ей еще несколько вопросов и не ошиблась, Виктории есть, о чем нам рассказать.
— Виктория, что изменилось в Вашей жизни с момента нашего последнего разговора в декабре 2014 года?
— Я снялась еще в одном фильме – «Чемпионы 2», в новелле про олимпийскую чемпионку Светлану Хоркину, которую играет Кристина Асмус. Там у меня небольшая роль, играю гимнастку. Фильм выйдет где-то в декабре. Еще мы снимаем третий сезон «Физрука», он выйдет весной 2016 года. Сейчас я учусь на четвертом курсе – играю дипломные спектакли, на разных площадках Москвы — в «Доме актера», в «Центральном доме работников искусства», у нас в институте и в других местах. Сейчас играю проститутку в «Тьме» Л. Андреева, еще играю Соню в «Дачниках» по Горькому.
— Расскажите о фильме «Зелёная карета»
— В прокат вышел основанный на реальных событиях драматический фильм Олега Асадулина (он известен зрителю, как режиссер сериала «Закрытая школа»). В «Зеленой карете» я сыграла девушку главного героя, который погибает. Мне посчастливилось играть в одной сцене с Андреем Мерзликиным, который играет в фильме главную роль – отца погибшего мальчика. Герой Андрея, на протяжении всего фильма пытается расследовать это самоубийство (или убийство). Я думаю, что зритель по достоинству оценит его, потому, что сейчас такие фильмы снимают очень редко, такие, которые трогают за душу очень сильно. Надеюсь, он станет любимым фильмом, может быть лучшим фильмом года.
— При нашем первом общении, Вы говорили, что стать актрисой было Вашей мечтой. Может Вы немного идеализировали эту профессию, или после непосредственного погружения в нее, она является столь же привлекательной для Вас?
— Конечно! С каждым днем я углубляюсь в профессию и мене хочется еще больше делать, что-то узнавать, что-то новое играть. Я сейчас осваиваю разные музыкальные инструменты – это нужно для музыкального спектакля, который мы будем играть. Я люблю свою профессию еще больше – это то, чем я хочу заниматься всю жизнь и невозможно уже отступить, да и зачем? Да, есть какие-то небольшие разочарования, но я понимаю, что все не зря. То, что мне предназначено, непременно случится – это касается кино и театра. Я поняла, что не надо загадывать далеко, нужно жить сейчас, потому, что когда что-то не получается, начинаешь немножко недоумевать – почему так? В результате расстраиваешься, могут быть стрессы, депрессии. Поэтому, сейчас я бы никаких громких слов не стала говорить – я люблю этим заниматься и все.
Дорогие читатели, если у вас есть мечта – идите к ней, и она обязательно исполниться. История Виктории Клинковой – наглядное подтверждение тому. Лучше шлифовать то, что получается и стремиться к профессионализму в своем любимом деле, нежели однажды понять, что занимаешься совсем не тем, о чем мечтал, поэтому не все получается, а жизнь от этого однообразна и безвкусна. Да, Виктория именно та девчонка, которая не изменила своей мечте, шла к ней намеренно с определенным упрямством и настойчивостью. И так, скоро диплом и желанное поступление в театр. Удачи, Вам, Виктория!
16 ноября 2015 года.
Автор: Наталия Бякова, студентка 2 курса Европейского гуманитарного университета, отделения «Визуальная культура и креативные индустрии», г. Минск
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Copyright © 2018 ТАНЦЫ НА КОЛЯСКАХ — БЕЛАРУСЬ | dancingwheels.by